ГЛАВНАЯ                                                                                     ОБО  МНЕ

                        ГОЛОСОВОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  КОМПЬЮТЕРОМ

                          Иновационная USB 3D оптическая мышь
 

Дизайн мыши специально создан для пальца и выглядит очень стильно и необычно
 Plug-and-Play - не требует инсталляции!
 Не нужен коврик для мыши - используйте любую поверхнось!
 Эргономичный дизайн - очень удобен для рук - не вызывает усталости.
 Реальное разрешение: 1200 dpi - отлично подходит для дизайнеров и геймеров.
 3 стандартные кнопки: левая, правая, кнопка-колесико
 Предотвращает случайные движения рукой
 Изоляция кабеля сделана не из резины, а из ткани, что добавляет свободы и удобства в использовании мыши

 

 

 

 

                                                       Cпецификация:

 1.Размер: 62x23x33mm (WxDxH)
 2 Длина кабеля: 1.2m
 3.Кнопки: 2 кнопки и крутящаяся кнопка
 4.Поддерживает Windows ME/2000/2003/XP
 5.Не поддерживает Windows Vista
 6.Легкая и удобная в управлении

 

 

 

 

 

                 ROCKETMOUSE

          

 

 

 

          Специализированные устройства для детей с последствиями ДЦП

Сегодня в большинстве стран последствия церебрального паралича, в зависимости от вида двигательных нарушений, подразделяют на следующие формы:

• спастические, когда мышцы напряжены (спастичны), мышечный тонус повышен, но вместе с тем снижена сила мышц;

• гиперкинетические, или дискинетические, когда у ребенка возникают непроизвольные движения, которые он не может контролировать;

• атаксические - движения ребенка размашистые, нескоординированные и неловкие;


• смешанные - у ребенка могут быть спастичносгь и атаксия или спастичность и атетоз.



Поэтому для каждого конкретного случая приходится создавать свою модификацию ИКТ- системы или настраивать в соответствии с его возможностями готовые продукты.

Специальные клавиатуры

Специальные клавиатуры предназначены для содействия в использовании компьютера людям с ограниченными моторными функциями. Различные типы клавиатур адаптированы к определенным разновидностям ограничений. Клавиатуры для людей с серьезными нарушениями моторных функций - большие клавиатуры. Люди с моторными нарушениями высокой степени (спастическая кисть, не координированные движения) нуждаются в клавиатурах с клавишами увеличенного размера (27-20мм), расположенными далеко друг от друга, во избежание нажима нескольких клавиш одновременно. Подобные клавиатуры могут быть использованы для управления компьютером с помощью пальцев ног. Клавиатуры такого типа снабжены, как правило, регулируемой задержкой нажатия клавиши, функцией исключения двойного нажатия (т.е. ошибочное двойное или долгое нажатие игнорируются), регулирования скорости повторного нажатия и блокирования модифицирующей клавиши (SHIFT, Ctrl и т.п.).

Клавиатуры для людей с ограниченным радиусом движения (дистрофия мышц, заболевания суставов, отсутствие конечностей и др.) - это маленькие клавиатуры, клавиши на которых могут быть расположены радиально и компактно для пользователей с ограниченным радиусом движения. Маленькие клавиатуры производятся различных размеров (20-50% по отношению к обычной), клавиши на них могут иметь повышенную чувствительность. Возможно разделение ее на две части, установка на штативе (для тех, кто пользуется ртом для управления компьютером), специальное исполнение для работы только левой или только правой рукой.

Альтернативные устройства ввода и управления компьютером

Существуют различные устройства ввода, которыми могут пользоваться люди с физическими недостатками. К ним относятся педали, заменяющие клавиши Alt, Shift и Ctrl, световые перья, мыши в форме ручки и альтернативные клавиатуры. В частности, компания IntelliTools выпускает плоскую клавиатуру IntelliKeys. Для ввода информации пользователь дотрагивается до нарисованных на ней пиктограмм, буквенных и цифровых клавиш. Кроме того, многие производители выпускают переключатели - электронные устройства с небольшим количеством клавиш, которые можно программировать на выполнение определенных действий.

В случаях, когда ограничение подвижности настолько велико, что даже пользование специальными адаптированными клавиатурами становится невозможным, можно оснастить компьютер сенсорными устройствами, которые работают от импульса оставшегося возможного движения: Грубые движения рукой или движение ноги, Движения головы, Удар языка, Дыхательные движения (вдувание воздуха), Моргание глаз (удар веком), Звуковые сигналы, Другие импульсы тела, способные вызывать сигнал. Ввод информации производится однократными импульсами, посылаемыми через сенсорные устройства на виртуальную клавиатуру.

Различные виды экранных клавиатур предназначены для пользователей с серьезными расстройствами моторной системы, несовместимыми с работой на стандартной клавиатуре. Виртуальная клавиатура представляет собой набор интерактивных графических элементов, имитирующих простейшие функции реальной клавиатуры, доступ к которой обеспечивается при помощи мыши или любого другого альтернативного устройства, обеспечивающего ввод и управление указательной стрелкой в системе Windows. Для пользователей, неспособных нажать на клавишу, существует функция ?автоматического щелчка¦. Стрелка устанавливается на нужной клавише и по истечении установленного периода задержки производится щелчок левой клавишей мыши.

Мыши клавишного типа заменяют стандартную мышь или шаровой манипулятор. Они имеют восемь клавиш, определяющих направление движения курсора, центральная клавиша отвечает за щелчок левой клавиши стандартной мыши, остальные клавиши несут функции переключения на левую, правую, центральную кнопки мыши, функцию блокирования задержки левой кнопки мыши (для перетаскивания, выделения и т.д.), установки скорости передвижения курсора.

Головные мыши, управляемые движением головы, представляют собой беспроводное оптическое следящее сенсорное устройство для людей, которые не могут работать с помощью рук. Устройство фиксирует движения головы, используя их для непосредственного управления указательной стрелкой мыши на мониторе компьютера. Устройство типа ?головная мышь¦ устанавливается на верхней поверхности монитора, а на голове пользователя закрепляется точечная ?мишень¦. Головная мышь полностью заменяет стандартную мышь, а в случае работы с виртуальной клавиатурой также полностью заменяет стандартную клавиатуру.

Клавиши управления и сенсоры


Вспомогательные средства управления виртуальной клавиатурой - кнопки-переключатели и сенсоры отличаются по степени их конструктивной сложности. Если кнопки - простые размыкающие и замыкающие электрические контакты, то сенсоры - сложные устройства, требующие дополнительной обработки сигнала посредством транслирующего устройства.

Сенсоры бывают тактильные, бесконтактные, акустические и др. Выбор сенсорного устройства ввода зависит от: вида контролируемой функции пользователя, количества возможных импульсов, передаваемых на устройство; силы воздействия на устройство, необходимого размера активной площади устройства

Технология сенсорного экрана облегчает доступ к работе на компьютере детям с различными трудностями. Для диалога с машиной достаточно касания рукой или любого указательного предмета (ручкой, указкой и т.п.) поверхности экрана в интересующем месте.

                 Выносные компьютерные кнопки

С помощью таких кнопок удобно выполнять часто используемые команды. Минимальное усилие, требуемое для нажатия, регулируется поворотом кнопки. Кнопки можно закрепить на регулируемом кронштейне, а также на руке или на поясе при помощи специальной липучки. Изготавливаются из высокопрочной пласт массы или мягкого материала.


                                     Джойстик                      Сочетает в себе функции мыши и джойстика. Для управления курсором служит ручка с тремя кнопками. Кнопки, расположенные справа и слева, соответствуют правой и левой кнопкам обычной мыши. С помощью верхней кнопки можно выделить текст или объект.




                   Вспомогательные средства для слепых и слабовидящих

Задача профессиональной и социокультурной реабилитации лиц с нарушениями зрения требует освоения все больших объемов информации, которая становится все более специализированной. Электронные книги, журналы и газеты уже сегодня начинают конкурировать с бумажными и "говорящими" изданиями. Для слепых студентов и специалистов это уже стало важным способом доступа к информации. Возникает необходимость в альтернативных способах доступа к информации. Одной из таких альтернатив являются ресурсы Интернет: электронные книги, периодика, ссылки, адаптивные программы, звуковые файлы, лекции и др., доступ к которым позволит преодолеть существующий для инвалидов по зрению барьер, препятствующий широкому доступу к информации, а, следовательно, к культуре, образованию и просто возможности общения.

Рабочие места таких пользователей должны быть обеспечены тифлотехническими средствами: брайлевскими дисплеями и программами синтеза речи, что позволит незрячим пользователям работать в глобальной сети Интернет.

Современное развитие адаптивных технологий расширяет возможности незрячих в области освоения компьютерной техники общего назначения. Специальные пакеты экранного доступа обеспечивают штатную работу инвалида по зрению с офисными приложениями и другими сервисными пакетами.

Программы увеличения текста

Эта технология предназначена для пользователей с ослабленным зрением. Системы экранного увеличения отличаются многообразием, от простой функции увеличения кегля шрифта до сложных продуктов, которые могут работать в паре с модулями считывания экранной информации. Наиболее распространTнной и мощной программой увеличения изображения является программа ZoomText, которая обеспечивает: увеличение информации, от 2-х до 16-кратного; одновременную работу с несколькими (до 8) окнами увеличения, занимающими как всT пространство экрана, так и его часть; плавную прокрутку увеличенной информации во время перемещения в каждом окне увеличения; настройку контрастности цветов.

Программы экранного доступа

Обеспечивают озвучивание текстовой и графической информации, выводимой на монитор, и применение брайлевских дисплеев для чтения текстовой информации рельефно-точечным шрифтом. Программы экранного доступа основаны на технологиях синтеза речи. Эти программы обеспечивают доступ к популярным приложениям Windows и всемирной сети Интернет, используя встроенный синтез речи и звуковую карту для вывода содержимого экрана компьютера на акустические системы или на брайлевские дисплеи.

Брайлевские дисплеи и принтеры

Брайлевский дисплей - это устройство, позволяющее незрячему пользователю воспринимать текстовую информацию с обычного дисплея в виде рельефно-точечных символов системы Брайля. К его безусловным достоинствам относятся: возможность для незрячего человека составлять образ экрана, возможность быстрого прочтения упорядоченных текстов.

Принтеры Брайля, представляют собой устройства вывода текстовой информации в символах азбуки Брайля. Эти устройства, к сожалению, издают большой шум при работе. За последние годы едва ли не единственным реализованным в них усовершенствованием стала возможность двусторонней печати для экономии бумаги. Современные Брайлевские принтеры позволяют выводить на печать тексты, выполненные в любом текстовом редакторе, создавая брайлевские документы, готовые к использованию сразу после печати.

Устройства типа "Электронная лупа"

Представляют собой телевизионные увеличители, которые проецируют изображение бумажных документов на экран монитора или телевизора. Эти устройства снабжены видеокамерой с автофокусированием, монитором (PC&Mac совместимым), подвижным столиком.

Виртуальная осязательная система (Virtual Touch System - VTS)

VTS перемешает курсор по экрану точно так же, как обычная компьютерная "мышь". В процессе перемещения она вызывает "отражения" на трех параллельных сенсорных клавиатурах, каждая из которых содержит 32 штырька. Различные высоты штырьков указывают на изменение цветов и оттенков: белый, светло-серый, темно-серый, черный.

При чтении текста VTS переводит одновременно три символа на экране в выпуклые символы на сенсорных клавиатурах. Символы воспроизводятся в стиле письма Брайля или в виде "отпечатка" той или иной буквы. Восемь кнопок на верхней и боковой поверхностях "мыши" позволяют осуществлять полное взаимодействие с компьютером - управлять курсором, направлять его к нужным объектам и отдавать команды.

Активизированная механическая речь обеспечивает пояснения на всех этапах работы и поставляет дополнительную информацию относительно изображений, с которыми сталкивается пользователь.

Читающие машины

Сканеры, особенно в сочетании с системами оптического распознавания текста, - это основной инструмент слепых пользователей. Читающая машина обеспечивает незрячему человеку возможность чтения любых плоскопечатных текстов с помощью синтеза речи.

Удобна и проста в эксплуатации даже для пользователей, не умеющих работать на компьютере - стандартная клавиатура, монитор и мышь отсутствуют.

Электронные записные книжки для слепых

Электронные записные книжки для слепых позволяют им набирать шрифтом Брайля заметки, номера телефонов, адреса и т.д., а затем вызывать нужную запись или переносить их в компьютер для последующего преобразования в обычный текст или в речь. Такая записная книжка может быть подсоединена к любому персональному компьютеру и, в комплекте с программой экранного доступа, преобразовать его в рабочее место слепого пользователя. Многоязыковая поддержка вывода речевой информации.



         Вспомогательные средства для людей с речевыми нарушениями

Основной проблемой людей с полной или частичной потерей речи является ограниченность средств общения, выражения мыслей и потребностей. Специальные устройства и системы позволяют компенсировать подобные ограничения.

Системы речевого вывода данных

Эти системы представляют собой малогабаритные и удобные в применении устройства связи, которые преобразуют в речь сообщения, вводимые при помощи клавиатуры. Система предусматривает возможность подключения принтера или же может быть подключена к компьютеру.

Устройство типа "Световое перо"

Малогабаритное устройство связи. Введенные при помощи клавиатуры текстовые сообщения отображаются на двух дисплеях, один из которых обращен к слушателю, другой - к говорящему. Кроме того, сообщения могут быть озвучены при помощи встроенного синтезатора речи. Для пользователей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые не могут пользоваться клавиатурой, предусмотрен альтернативный способ ввода информации с помощью ручного сканера. Клавиши быстрого выбора команды позволяют сохранять до 500 сообщений.



                             Средства для людей с расстройствами слуха

Несколько производителей выпускают специальные телекоммуникационные комплекты для людей с тяжелыми нарушениями слуха и глухих, т.е. тех, кому из-за ослабления слуха необходимо общаться с другими при помощи языка жестов или же при помощи вспомогательных средств. Эти комплекты состоят из модема и программного обеспечения. Кроме того, на рынке появляются карманные устройства, позволяющие записывать речь, а затем после преобразования в текст выводить ее на принтер. Пользователи с ослабленным слухом могут также задействовать встроенную в операционные системы Windows и Mac OS возможность замены звуковых предупредительных сигналов на экранные индикаторы.

 

 

 

 

     Альтернативная система управления компьютером без помощи рук


Как пояснил разработчик изобретения - 26-летний практикующий хирург-ортопед Центрального института травматологии и ортопедии /ЦИТО/ Алексей Косик: "Мы не обещаем поставить на ноги людей, тело которых, увы, неподвижно. Зато даем им возможность активно пользоваться компьютером. Для тех, чьи руки не подчиняются приказам мозга, это пока единственный шанс поиграть на компьютере, воспользоваться богатейшей информацией в Интернете, пообщаться в чате и, наконец, даже поработать".

26-летний Алексей Косик окончил с отличием Московский Государственный медико-стоматологический Университет. Сейчас он аспирант ЦИТО, врач в нескольких больницах. В 2000 г. вместе с братом Тарасом основал компанию для разработки высокотехнологичных устройств, помогающих инвалидам различных категорий получать доступ к цифровым технологиям. Необычный интерфейс может стать для этих людей ключом к более активной жизни.

Назвали устройство "Альтернативная система управления компьютером без помощи рук" (Alternative Computer Control System, ACCS). Оно предназначено для помощи людям, находящимся в очень тяжелом состоянии - перенесшим травму спинного мозга с последующей утратой функций конечностей. ACCS размещается в ротовой полости человека и содержит модуль управления курсором при помощи движений языка, а также дополнительный модуль на девятнадцать программируемых произвольных команд, облегчающих выполнение тех или иных действий. Основные компоненты ACCS: приемопередатчик, сменный ротовой модуль, программное обеспечение под специализированные задачи.



С помощью ACSS полностью неподвижный человек может полноценно управлять компьютером, бытовой электроникой, своим средством передвижения, делать звонки по телефону и отвечать на них.

Устройство испытывали настоящие больные?

- Конечно. Без пациентов, без обратной связи мы бы ничего не сделали. А они иногда звонят в час ночи и говорят: знаешь Алексей, заигрался тут в "контру" и от злости на тупых ботов почти раскусил ACCS надвое, хочу новое, более прочное, нечем матч доигрывать. И что ему ответишь в час ночи?

Какова история этой разработки?

- За время работы мы создали десятка полтора прототипов-модификаций. Их различия в основном в конструкции узла, отвечающего за трансляцию движений языка в движения курсора. Были аналоги джойстиков, трекболов, тачпадов, трэкпойнтов, сенсоров, - мы перепробовали все.

Первые устройства были анатомически строго индивидуальными (делались по слепку челюсти пациента), и их нельзя было массово производить. Сейчас у нас есть три промышленных прототипа (с технической документацией), готовых к производству: тренировочный вариант (рассчитан на один-полтора месяца), базовый вариант для длительной работы и высокотехнологичный индивидуальный вариант с прецизионной механикой (например, ход кнопки там всего лишь 0,005 мм).

Работа заняла первое место на конкурсе БИТ-2006 (проект социально-значимый, устройство тиражируемое, потенциальный рынок продемонстрировали - что еще экономистам надо?). 24 октября на соревновании технологических бизнес-планов IBTEC, проводящемся Университетом Беркли (ibtec.org), мы получили награду и звание "Гуманитарный проект 2006 года в США".

Как удалось договориться о демонстрации Гейтсу?

- Честно говоря, я и сам не знаю всех деталей. Это ведь не мы вышли на Гейтса, а его помощники - на нас. А вообще, проект пошел в гору после того, как мы нашли для своей команды двух замечательных экономистов и специалиста по развитию бизнеса. Нас поддерживают Intel, Microsoft, фонд "Новые таланты"; десять дней назад вели переговоры в штаб-квартире Google. Без помощи всех этих организаций - лоббированием, людьми, протоколами, софтом и железом - нам бы потребовалось на порядок больше времени.

Демонстрация длилась 10-12 минут. Пообщались с Крейгом Манди, Андрей Фурсенко взял нас на карандаш. А сам Гейтс предложил подумать над адаптацией устройства для управления Xbox. "Если ребенок, лишенный движения, сможет играть в свою любимую игру - это будет потрясающе, - сказал он нам. - Обязательно свяжитесь с нашей группой специальных возможностей (accessibility group)!"

                                                                 ОФИЦИАЛЬНЫЙ  САЙТ

 

             Управление компьютером с помощью жестов

Дизайнеры и инженеры много раз пробовали изобрести новый, оригинальный способ управления компьютером. И хотя клавиатура и мышь справляются с этим делом довольно хорошо, люди всегда требуют чего-нибудь новенького, чего-нибудь интересного из того, что могут предоставить современные технологии. Мы уже видели множество интересных концептов, таких как управление взглядом или даже управление компьютером силой мысли. Но у всех этих приспособлений есть опару существенных недостатков - довольно дорогое и нестандартное оборудование, а так же довольно ограниченные возможности контроля. Wii показала миру что нестандартный подход к управлению может быть успешным, но пользователи ПК были обделены какими-либо подобными устройствами управления. Теперь и они смогут ощутить всю прелесть контроля движением рук, только без Wiimote вовсе - все будет управляться кончиками пальцев и жестами!

Mgestyk Technologies выпустила и представила свое видение того, как должно осуществляться управление компьютером. Базируется новый метод на использовании 3D камеры и соответствующего программного драйвера. Камера распознает положение рук и даже умеет отличать жесты для выполнения определенных команд. Например, большой палец, поднятый вверх, эквивалентен нажатию клавиши Enter. Можно прокручивать текст или веб странички простым движением руки вверх или вниз, осуществляя точные движения мышкой указательным пальцем. Эта идея интересным образом может быть задействована в играх, принеся на ПК игры уровня Wii - например, управлять автомобилем, сжимая в руках воображаемое рулевое колесо, или указывая пальцем, куда целиться и куда стрелять в шутерах. Применение этому способу можно найти также и в медиа компьютерах, информационных стендах - там, где требуется лишь базовое управление.

И хотя все это выглядит довольно футуристично, все реально - управлять компьютером можно прямо как в фильме Особое Мнение. Всего за 150 долларов (цена 3D камеры) можно попробовать, каково это - управлять тем, что происходит на экране своими же руками. Оставьте клавиатуру для ввода текста, гораздо веселее управлять компьютером собственными руками, особенно если эта идея будет интересно использована в будущих играх. Создателям лишь придется поработать над задержкой - задержка приблизительно в одну секунду сводит на нет все удобство данного девайса для геймеров. Этот гаджет может стать хорошим тренажер для рук, а так же способом бороться с различными недугами, связанными с постоянным использованием клавиатуры.

 

Neovisus

Начнем с системы Neovisus, созданной шведским инженером Лундом Мартином Талем. Это аппаратно-программное решение позволяет управлять перемещением курсора и нажатием на пиктограммы на экране компьютера движением глаз. Аппаратная часть включает приемно-анализирующий блок, в котором установлены видеокамера и два датчика, работающие в инфракрасном диапазоне. На основе анализа фиксируемого камерой движения зрачков в глазах пользователя система определяет направление движения и передает соответствующую команду в ПК. Для выполнения «нажатия кнопки» на выбранной пиктограмме система анализирует изменение размеров зрачка. Как показали исследования, в тот момент, когда пользователь хочет нажать на кнопку, его зрачки слегка расширяются. Кратковременное увеличение размеров зрачка и используется для формирования команды нажатия.

В этом году Лунд Мартин Таль успешно завершил испытания Neovisus и считает, что она вполне надежна и пригодна для внедрения в серийно выпускаемые устройства.

MindSet

Весной 2008 года американская компания NeuroSky объявила о разработке портативного устройства MindSet, которое позволяет улавливать электромагнитные импульсы мозга. По словам разработчиков, созданная и уже запатентованная ими технология позволяет улавливать слабые электромагнитные волны, излучаемые мозгом, а затем преобразовывать их в поток данных для последующей обработки.

                                           

Конструктивно MindSet представляет собой модуль, встраиваемый в дужку наушников. Управление перемещением курсора осуществляется посредством движения глаз, а воздействие на объекты производится путем мысленной концентрации. Ожидается, что уже в скором времени устройство MindSet будет доступно в виде серийно выпускаемого изделия, причем его розничная цена составит около 20 долл.

Emotiv EPOC

На проходившей в феврале 2008 года в Сан-Франциско (США) конференции Game Developers Conference компания Emotiv Systems представила предсерийный образец интерфейса Emotiv EPOC для игровых консолей. По словам разработчиков, надеваемое на голову устройство позволяет управлять игровым процессом при помощи мимики, мыслей и эмоций. Для регистрации мозговых импульсов применяется метод бесконтактной электроэнцефалограммы. На данном этапе своего развития технология позволяет с высокой точностью определять три десятка эмоций, мимических действий и психических состояний (улыбка, смех, подмигивание, гнев, волнение, размышление, напряженность, расстройство и пр.). Кроме того, в корпус Emotiv EPOC встроен датчик наклона, показания которого используются для автоматического управления положением камеры в виртуальном пространстве. Этот же датчик можно задействовать для управления перемещением курсора посредством наклона головы.

                                   

Согласно заявлению представителей Emotiv Systems, EPOC является первым в мире интерфейсным устройством типа «мозг-компьютер» (brain computer interface, BCI), специально разработанным для рынка игровых видеоприставок. Появление серийной версии Emotiv EPOC, оснащенной беспроводным интерфейсом, ожидается в конце 2008 года. Желающим приобщиться к миру высоких технологий придется выложить около 300 долл. за возможность играть без помощи рук.

В комплект поставки интерфейса Emotiv EPOC будут включены игры, которые позволят оценить все возможности этого устройства. Кроме того, покупатели получат доступ к интернет-порталу Emortal, где можно будет загрузить приложения, реализующие возможности интерфейса.

Разработчики считают, что сфера применения Emotiv EPOC не ограничится лишь игровыми приложениями. Недавно стало известно, что Emotiv Systems заключила соглашение с компанией IBM, условия которого предусматривают совместную работу по внедрению технологии Emotiv EPOC в бизнес-приложениях и виртуальных мирах.

       Гаджет с технологией Wink позволяет управлять     компьютером без помощи мышки

Современные высокие технологии позволяют сделать очень многое для людей с ограниченными физическими возможностями. И часто разработка гаджетов для таких людей приводит к открытию абсолютно новых горизонтов. Вот одна из последних разработок. Этот концепт на основе технологии Wink (Wink Technology) стоит одним из первых в ряду компьютерных гаджетов для инвалидов, и являет собой устройство, позволяющее без всяких затруднений манипулировать компьютерным курсором на мониторе. Удобнее всего его закрепить на очках, и тогда действительно можно пользоваться персональным компьютером без всем знакомой мыши. На практике, что наверно важнее всего, гаджет очень прост, и к нему можно быстро привыкнуть. Этот факт в свою очередь наверняка привлечёт и тех, кто может свободно пользоваться мышью.

В проекте по созданию данного приспособления для управления компьютером активно участвовали студенты чешского института имени Йедлички (Jedlicka Institute, Czech Republic). Их задумка состоит в том, чтобы информацию с глаза пользователя считывала цифровая камера, а именно все движения глаза: вверх, вниз, влево, вправо. Гаджет так же должен уметь распознать, когда глаз пользователя открыт или закрыт. Именно в считывании информации и состояли основные трудности разработчиков. Кроме того, создатели «научили» устройство понимать движения головы пользователя. Остальное, по их словам, было делом техники. Информация от детектора передаётся в блок управления, который переводит полученные данные в понятные компьютеру команды. Таким образом, курсор становится послушным и без помощи мышки. Если моргнуть глазом, то это будет расценено как один клик. Если подержать глаз закрытым немного дольше, то курсор произведёт двойной клик. Пока только непонятно как гаджет будет различать моргание с целью кликнуть и обыкновенное моргание. На данный момент устройство полностью прошло настройку и испытания и готово к производству. Оно может работать с любой моделью компьютера с помощью USB порта.

К сожалению технология Wink совсем не дёшева. Такой манипулятор будет стоить больше 1500 Евро, но правительство некоторых стран и благотворительные фонды заявили, что готовы будут покрыть хотя бы часть суммы для детей-инвалидов. Свободное пользование компьютером и ресурсами Интернета поможет им получить лучшее образование и, как следствие, быть востребованными на бирже труда.

 

 

     ПИШИТЕ  МНЕ!!!

                                 ivengo@i.ua

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz